336. О сублимации и компенсации.
Как-то мне сказали, что все мои рассказы очень странные. Они заставляют людей плакать, делают им больно. Если это фанфикшн — то непременно дарк и драма, в 70% случаев — с печальным концом. Я даже поймала себя на том, что предпочитаю малоразвитые в каноне пейринги, чтобы безнаказанно творить с жизнями персонажей всё, что мне вздумается. В фике по DW я сделала Роуз Повелителем Времени (догадайтесь, какое прозвище она получила!), Дженни — её дочерью, а Докту на Мессалине бедным обманутым инопланетянином. Сколько слёз и трупов в фиках по Следу — я и не считала.
Ориджиналы… Отдельная история, но мало чем отличающаяся от фиков. Тот же дарк, иногда случайно ограничивающийся ангстом, психофилософские терзания персонажей. Кстати, о них. Персонаж одного фика — бог-самоубийца, другого — социопатка, способная простить убийство родного человека за неделю, третьего — девочка 12ти лет, убившая кучу народу только потому, что они стояли на её пути. На минутку, последний — вполне себе детская повесть с подзаголовком «Злая сказка о боли и смерти».
Да, я слышала о негласном правиле всех писателей мира «не трогать детей», то есть, не писать о них ничего кроваво-ужасно-плохого. Можете считать меня каким угодно моральным уродом, но я его не понимаю и не разделяю. Поэтому буду придумывать столько детей-убийц, сколько пожелаю.
Нет, что вы, я хорошо себя чувствую. И головой не ударялась лет 15 ужо. Я просто пытаюсь выпустить эмоции на бумагу. Собственно, у меня это довольно плохо получается, потому что какая-то часть меня не желает их отпускать.
Слишком тяжёлый груз.
Киль! Киль ем оль! Да причем тут все? Моль говорю гасите!
ШТА
*на всякий случай загасила ближайшую муху*
Я к тому, что кто как стресс снимает. Частень вот хочется всех покилять, ну или хотя бы мордой по асфальту повозюкать. А потом приходишь домой, включаешь стрелялочку, поиграл, развеялся чуток, вроде и отпустило. Просто я и в этом лентяй, мне лениво креативить в таком состоянии )
Ну и пикча в тему
Хм. А ведь правда, именно в такие моменты мне порой приходят в голову сюжеты с концовкой а-ля «все умерли».
Ну «все умерли» понятие растяжимое… если так сказать с позиций эстетики и осмысленности, то вот что-то типа следующего примера — скорее разок хмыкнуть образчику черного юмора и все. Не серьезно как-то (и это еще не самый плохой пример; автора не знаю)
Cпит убитая певичка...
Спит задушенная птичка...
Посмотри-ка как обмяк
Обезглавленный хомяк...
Утонув в зловонной жиже
Спят в аквариуме мыши.
А на высхшем полу
Рыбки кучкой спят в углу...
Спят в пробирке эмбрионы,
Спят в Египте фараоны,
А в Московском мавзолее
Ленин спит, блаженно млея..
Спит «Титаник» в глубине,
Спят пожарные в огне,
И, придавленный бревном,
Спит строитель мертвым сном...
Парашют с собой не взяв,
Спит десантник на камнях,
Ошибившись только раз,
Спят саперы в этот час.
Газ забыв закрыть соседи,
Спят валяясь на паркете.
В паутинке дремлет мушка...
Спи… А ТО ПРИБЬЮ ПОДУШКОЙ!
А с другой стороны. Счастливо-ванильный позитифф тоже приедается и как-то не сурьезно когда полтора богатыря выкашивают вражеские орды и хоть бы фиг. Для галочки дохлый богатырь тоже не к месту, но все же… взять того же Мартина — душка ж ведь ) Только полюбился персонаж и хрясь! Количество жмуров на квадратную страницу все же должно определяться неким смыслом. Это как реализм в средневековом фэнтези. Понятно, что они там не лосьеном после бритья благоухают, но совершенно не обязательно акцентировать внимание на том сколько раз и как отряд опорожнял кишечник.
И в то же время… как я любил, да и сейчас люблю, шутить — если к середине песни еще не все умерли, значит она спета зря. Смысл подчеркнутый смертью, форма посмертия — вот что теребит души. Как там мой любимый Муркок писал...
… являются здравыми и рассудительными, мистер Корнелиан, если они передают… значение, смысл. Эта поэма говорит о смерти — и сам умер преждевременно. Моя кузина подарила его «Посмертные поэмы» на мое двадцатилетие. Вскоре ее так же отняла у нас чахотка.
- Значит вся хорошая литература о смерти?
- Да, серьезная литература.
- Смерть серьезна?
- Во всяком случае это конец, — тут она оборвала себя, сочтя эти слова циничными, и поправилась: — Хотя, по-настоящему, это начало...
… интересная точка зрения, спасибо *О*
А Муркока я положу в закладочки. Как-нибудь под настроение почитаю :3
Муркок довольно своеобразен, но меня порадовал основательно. Кстати, у него в паре книг было «ну в общем все умерли» (ну почти все… десятком человек на всю вселенную — можно пренебречь)
Огогогого масштабы. Молодец, мужик!
В цикле «край времени» земля доживает последние свои дни, большинство давно сдохли, а оставшиеся подобны скучающим богам, получившим могущество от «городов», но и те в свою очередь скоро превратяться в пыль...
В «вечном воителе» (4+ циклов) к финалу доживет главгерой и не буду портить интригу что еще (хоть букв и многовато будет). А в промежутке… в одном мире будет полностью выпилено все человечество, в другом инопланетяне, в третьем так вообще все живое, потом все демоны и большинство богов...
Еще вспомнилась довольно трешовая сказка «Ржавые цветы» Анастасии Титаренко, там тоже кого не убили к концу книги, по сюжету сдохнет в ближайшие дни после ) Но эта книга хороша разве что для контраста. Масштабность и значимость (хотя бы некоторых) смертей у Муркока и мелочная идеяфикс порождения больного мира у Насти...
Мурррр, сколько вкусноты одному маленькому котику *О*
Мне лениво искать, где-то у меня был если не литобзор, то в комментариях. Муркок интересен подтекстами, мозаикой концепции мироустройства, что проступает в рисунке на занавесках, к которым крепятся любительские декорации, а на переднем плане скачут актеры с диалогами уровня школьного театра. Вот эта концепция шикарна, шикарен и финал, а все остальное — среднепаршивое фэнтези, которое без первых двух составляющих не стоило бы прочтения. Впрочем, все по большому счету на любителя.
Хм. Ну я, когда таки решусь, попробую почитать Муркока. Не зайдёт — так щито поделать… Но буду надеяться.
Я только хотела написать — просто эмоции выплескиваешь и все) Как кто может — тот так и делает, просто вылей их все)
Приходится заставлять себя. Очень сложно искоренять искусственно взращенную замкнутость. «Не разговаривай, не улыбайся, не лезь к людям со своим мнением, не выделяйся» — глупо, но именно это забаррикадировало мой авторский путь. Я могу бросить 1 меленький рассказик на середине, если подумаю вдруг, что он может не понравиться кому-то.
Знаешь что — понравится другому или нет — это последнее. что должно быть в твоей голове)
лааадно уж. Хоть я и не знаю, как это))
Этому можно научиться)